Изменения в законодательстве

1. Изменения в налоговом законодательстве, связанные с продажей недвижимости, находящейся в собственности менее трех лет.

При продаже недвижимого имущество, право собственности на которое возникло после 1 января 2016 года, у собственника возникает обязательство по уплате налога. Стоимость этого имущества считается - доходом, а следовательно облагается по ставке 13% (как, например, заработная плата). Таким образом, при продаже квартиры, стоимостью 3 000 000 рублей, сумма налога к уплате составит 390 000. 

Существуют исключения, при которых предусмотрена возможность остаться в пределах трехлетнего срока владения, а именно:

  • недвижимое имущество должно быть приобретено гражданами либо по договору дарения от лиц, которые в соответствии с семейным законодательством являются членами семьи или близкими родственниками, а также право собственности на него получено по наследству;
  • недвижимое имущество должно быть получено гражданином в порядке приватизации;
  • недвижимое имущество должно быть приобретено по договору пожизненного содержания с иждивением.

Если ваша ситуация не входит в перечень исключений, то налог придется платить. Законодательством также ограничивается стоимость продажи недвижимости: с 2016 года, цена продажи квартиры, указанная в договоре купли–продажи, не может быть ниже 70 % от кадастровой стоимости.

2. Изменения в законе о долевом строительстве (изменения в 214 ФЗ).

С октября 2015 года объем собственных средств страховщиков повысили с 400 миллионов рублей до 1 миллиарда, а также обязали страховые компании, страхующие ответственность застройщиков, подтверждать свою финансовую устойчивость. 

С 1 июля 2016 года законопроектом предусматривается создание и ведение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти единого реестра застройщиков.

3. Целый ряд изменений внесены в Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в отношении нотариального заверения сделок с недвижимым имуществом.

1) Обязательное нотариальное удостоверение сделок:

  • сделка по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу подлежит нотариальному удостоверению и может быть совершена не ранее чем по истечении месяца со дня извещения продавцом доли остальных участников долевой собственности (ст.24 Закона 122-ФЗ),
  • сделка по продаже земельной доли подлежит обязательному нотариальному удостоверению (ст.24.1. Закона 122-ФЗ),
  • сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях доверительного управления или опеки, а также сделки по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, подлежат нотариальному удостоверению (ст.30 Закона 122-ФЗ);
  • Также внесены изменения в ст. 38 Семейного Кодекса РФ и с 01.01.2016г. соглашение о разделе общего имущества, нажитого супругами в период брака, должно быть нотариально удостоверено;
  • сделки по продаже недвижимости, находящейся в общей долевой собственности.

Стоимость услуг нотариусов по заверению сделок регламентируется законодательно, и на данный момент стоимость не может превышать 20 000 рублей.

2) Отмена "свидетельств о государственной регистрации права собственности". С 15 июля 2016 года свидетельства, подтверждающие регистрацию права собственности выдаваться не будут. По факту регистрации будет выдаваться выписка из Единого государственного реестра прав, которая действительна на актуальную дату. При продаже недвижимости вам необходимо будет заказать свежую выписку, которая будет подвтерждать ваше право собственности.

4. Нововведения в Жилищный кодекс.

30 июня 2015 года начала действовать новая редакция Жилищного кодекса РФ. Всего в кодекс внесено 120 поправок. Вступление в силу Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ изменило сразу целый ряд положений Жилищного кодекса РФ. Поправки касаются как вопросов управления многоквартирными домами, так и оплаты коммунальных услуг и капитального ремонта. Обширные изменения внесены в порядок проведения общего собрания собственников жилья, ст. 44-48 ЖК РФ, в частности, изменены и порядок созыва, и формы проведения, и вопросы, отнесенные к компетенции.

В новой редакции ст. 157 ЖК РФ определено, что размер платы за коммунальные услуги устанавливается, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Для тех категорий лиц, которые по закону должны иметь приборы индивидуального учета, но не имеют их, устанавливается повышающий коэффициент к тарифам. С 2015 года внедрен платеж за капремонт в многоквартирных домах.

Собственники жилых и нежилых помещений обязаны уплачивать взносы с 1 июля 2015 года. По нормам ст.168 ЖК РФ в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта были приняты решения о сносе или реконструкции.

Статьей 170 ЖК РФ определено, что общее собрание собственников может принять решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ. В свою очередь, ст. 173 ЖК РФ предусмотрена возможность изменения способа формирования фонда капитального ремонта по решению общего собрания. Одновременно с внесением в ЖК РФ норм, связанных с установлением уплаты взноса на капитальный ремонт, внесено специальное дополнение, согласно которому расходы собственников жилых помещений на уплату взноса на капитальный ремонт (исходя из установленного минимального размера взноса) включаются в размер расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, по которым может быть предоставлена субсидия на оплату жилого помещений и коммунальных услуг.

К лицам, получающим льготы и субсидии относятся (согласно федеральному законодательству):

1. На 50% (в пределах социальной нормы) - ветераны труда, инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны и приравненные к участникам ВОВ, реабилитированные лица, категории граждан, подвергшиеся воздействию радиации.

2. На 30% (в пределах социальной нормы) - многодетные семьи, а также иные категории граждан.

В июне 2015 года были внесены изменения в закон «Об отходах производства и потребления»

Теперь услуга по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов будет прописываться отдельной строкой в квитанции за жилищно-коммунальные услуги. С 1 января 2016 года вступают в силу изменения законодательства, установленные Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1112 «О внесении изменений в требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг». Таким образом, с 2016 года установлены новые требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, а, значит, управляющие компании, ТСЖ, ЖСК за коммунальные услуги будут производить расчеты теперь не только с ресурсоснабжающими организациями, но и с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), т.е. с организацией, которая будет отвечать за вывоз мусора. Домоуправляющие компании должны будут заключить договор с региональным оператором по вывозу ТКО.

В ноябре 2015 года принят Закон №307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укрепление платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов».

Изменения коснулись следующих законов: Жилищный Кодекс РФ; Кодекс об административных правонарушениях; «О газоснабжении в РФ» №69-ФЗ от 31.03.1999 г.; «Об электроэнергетике» №35-ФЗ от 26.03.2003 г.; «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010 г.; «О водоснабжении и водоотведении» №416-ФЗ от 07.12.2011 г.

Изменен и унифицирован порядок расчета штрафных санкций за нарушение сроков оплаты коммунальных услуг. При этом законодатель установил дифференцированную процентную ставку в зависимости от количества дней просрочки и разную для каждой категории плательщиков. Для граждан и иных собственников помещений в многоквартирных домах, ТСЖ/ЖСК сделан льготный период в 30 дней с момента наступления срока оплаты. С 31-го по 90-й день просрочки размер процентной ставки составляет 1/300 от ставки банковского рефинансирования на день фактической оплаты долга, а уже с 91-го дня размер процентной ставки возрастает до 1/130. Для Управляющих компаний за неоплату энергоресурсов с 1-го по 60-й день просрочки пени установлены в размере 1/300 ставки банковского рефинансирования, с 61-го по 90-й день просрочки возрастают до 1/170, а с 91-го дня просрочки уже до 1/130. Для всех остальных потребителей за неоплату энергоресурсов пени установлены в размере 1/130 ставки банковского рефинансирования с 1-го дня просрочки оплаты.

Если у вас возникли вопросы, или некоторые сомнения в принятых изменениях, пожалуйста свяжитесь с нами - мы с удовольствием на них ответим!